МКОУ "Урлаповская средняя общеобразовательная школа им.Н.В.Четырина"
село Урлапово Шипуновский район Алтайский край
  • Полезная информация

    Профилактика гриппа и ОРВИ

    «горячая линия» Минобрнауки Алтайского края по вопросам температурного режима 8 (3852) 20-64-07

    Расписание звонков

    1 урок  9.00-9.40

    2 урок  9.50-10.30

    3 урок  10.50-11.30

    4 урок   11.50-12.30

    5 урок  12.40-13.20

    6 урок  13.30-14.10

    7 урок   14.20-15.00

    8 урок   15.10-15.50

    В рамках реализации Комплекса мер «Повышение эффективности социальных практик, направленных на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей в Алтайском крае «Безопасное детство» на 2022-2023 годы»

    ВНИМАНИЕ!!! Сведения о кризисной линии для женщин 8-800-201-47-17, как доступного ресурса для семей Алтайского края,

    а также информацию об услугах КГБУСО «Кризисного центра для женщин», расположенного по адресу: г. Барнаул ул. Смирнова, 79 «г», телефон 8(3852)34-26-94,

    Сайт Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин» (womenkrizis.ru)

    Информации по профилактике суицидов и правонарушений перейди по ссылке https://vk.com/deti22ru

    Правила Обязанности Родителям
    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

    Родителям Учащимся
    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Учащиеся с ОВЗ обеспечены учебниками на 100 %, при возникновении необходимости будут предоставлены специальные учебники. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет. Ежегодно в учреждении обучаются по общеобразовательным программам дети-инвалиды. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно: •диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс; •групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем; •консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя); •психологическую поддержку участников образовательного процесса; •консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов; •анализ результативности и мониторинг эффективности программы. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Здание школы функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Не все дверные проёмы соответствуют нормативным требованиям. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Информация о специальных условиях питания В столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая (обеденный зал) располагается на 1 этаже, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Информация о специальных условиях охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Алтайского края. Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого – педагогического сопровождения с письменного согласия родителей (законных представителей) Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Данную работу проводят педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники. ППк выступает координатором деятельности всех специалистов. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством библиотекаря. Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Подготовка Родителям
    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка. Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: режим дня, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, эмоций, которые приходится сдерживать. Одним из самых сложных требований нового формата является требование дисциплины. Меняется и режим дня ребенка. Школа – это большие психологические, интеллектуальные, функциональные, физические нагрузки, за которые ребенок, не готовый к школе платит порой самой дорогой ценой – здоровьем. Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей. Порой не хватает родителям терпения, снисходительности, спокойствия, часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому, что не всегда учитывается длительность и сложность процесса. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по – настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Потому не ждите мгновенных результатов. Понятие «готовность» к школе интегральное, комплексное.

    Родителям Здоровье
    Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Существуют причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья: 1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: - пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность; - натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков; - постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал. 2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид. Психологические особенности детей с ОВЗ: 1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире. 2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. 3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. 4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. 5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. 6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. 7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. 8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны. 9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы. 10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности. 11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации. Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).
    Российский экологический оператор.
    27 февраля 2025

    РЭО — публично-правовая компания, следит за эффективным и законным обращением с твердыми коммунальными отходами в России.

    Информация для родителей о ФГОС СОО и ФООП

    Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 класса МКОУ "Урлаповская СОШ имени Н.В.Четырина" перейдут на обучение по обновлённому федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

    Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • к результатам освоения основной образовательной программы;
    • к структуре основной образовательной программы;
    • к условиям реализации основной образовательной программы

    Чем отличается новый стандарт от предыдущего?

    • Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
    • Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. 
    • Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий-это отличие в структуре.

    ФГОС  ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы - предоставить обучающимся качественное образование.

    В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года.

    Что такое ФОП (или ФООП)

    ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего

    Какая цель у внедрения ФОП

    Создание единого образовательного пространства во всей стране

    Что входит в ФОП

    Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы

    Что будет обязательным для всех школ

    Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

    Как будут применять ФОП

    Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

    Что будет с углубленным обучением

    Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

    Когда школы перейдут на ФОП

    Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

    Найдено: 14

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie