Функции Педагогического совета
1. Управленческие функции Педагогического совета:
1.1.законодательные: принятие коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОУ. (Открытым голосованием);
1.2.совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного 2 процесса, выработка рекомендаций;
1.3.обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
1.4.планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
1.5.экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и обучающимися устава школы, соблюдении единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
1.6.корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
2. Методические функции Педагогического совета:
2.1. информационные: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов-новаторов, инновационных ОУ, внедрение современных образовательных технологий;
2.2.образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
2.3.обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
2.4.активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научно-методического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.
3.Социально-педагогические функции Педагогического совета:
3.1.коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, учениками, педагогическими коллективами других школ, социумом; 3.2.координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности обучающихся школы;
3.3.согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
3.4.социальные: защита прав и охрана здоровья обучающихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) обучающихся, прав, социальных гарантий и льгот работников ОУ.